Цена замены хрусталика глаза в тюмени
Острая боль под желудком
,

Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования табакокурения детей и подростков
1.1 Статистика и причины подросткового курения 5
1.2 Способы освобождения от табачной зависимости 16
1.3 Последствия курения детей и подростков 26
1.4 Выводы 31
Глава 2. Анализ зависимости от табакокурения детей и подростков 32
2.1 Социально-психологические аспекты зависимости курения 32
2.2 Отказ от курения и психологические аспекты коррекции поведения……43
2.3 Выводы 50
Глава 3. Результаты экспериментальной работы по исследованию влияния табакокурения на психическое развитие детей и подростков.
3.1 . Методы и ход исследования профилактических занятий с подростками 51
3.2 Результаты исследования и их анализ 64
3.3 Выводы 67
Заключение 69
Список использованной литературы 72
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Актуальность исследования: проблема здорового образа жизни детей и подростков имеет сегодня особенную актуальность и значимость. В качестве основного приоритета внутренней политики государства выдвигается забота о здоровье людей. В национальном проекте «Здоровье», особенное место в котором отведено профилактике таких асоциальных явлений как табакокурение, обоснована необходимость формирования здорового образа жизни у младшего детей и подростков.
//////
Объект исследования – влияние табакокурения на психическое развитие детей и подростков.
Предмет исследования – отношение детей и подростков к табакокурению.
Задачи исследования:
1.Изучение теоретической литературы по проблеме исследования.
2.Выявление условий, влияющих на распространение табакокурения у подростков.
3.Проведение исследования отношения детей и подростков к табакокурению, влияния данной зависимости на развитие школьников.
4.Составление и реализация программы профилактических занятий.
5.Изучение уровня эффективности курса.
Гипотезой исследования является предположение о том, что курс занятий способен оказать: продуктивное влияние на формирование системы знаний подростков о негативных последствиях табакокурения; выработать умение противодействовать вовлечению в употребление табачных изделий.
Практическая значимость заключается в изучении и выработке условий повышения профилактики курения у подростков, что понизит негативное влияние распространения табакокурения и психической зависимости в среде молодежи.
Теоретическая значимость заключается в укреплении знаний о влиянии табакокурения на психологическое и физиологическое развитие молодежи.
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, сравнение, изучение, анализ, синтез, а также беседа.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАБАКОКУРЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
1.2 Статистика и причины подросткового курения
Угрожающие темпы роста заболеваемости среди современных детей и подростков определяют необходимость активного выявления неблагоприятных факторов, влияющих на формирование отклонений в состоянии здоровья подрастающего поколения. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает здоровье молодежи посредством ключевых индикаторов, включая табакокурение, которое является одной из основных причин высокой заболеваемости и смертности среди взрослого населения.
Ежегодно во всем мире от заболеваний, вызванных курением, умирают свыше 4 млн человек. Прогнозируется, что к 2020 г. курение станет единственной ведущей причиной смерти и важнейшей проблемой для общественного здоровья в мире; если в настоящее время число курящих уже составляет 1,1 млрд человек, то к 2025 г. их число достигнет 1,6 млрд. В 2030 г. из 60 млн смертей 10 млн будут вызваны курением. Причем, по прогнозу ВОЗ, уже к 2020 г. более 70% смертей будет происходить в странах с низкими и средними доходами населения.
Основной причиной смерти курильщиков является неинфекционная патология. В настоящее время известно, что курение связано с развитием около 40 заболеваний. Табакокурение — один из основных и независимых факторов риска развития сердечно-сосудистой патологии и новообразований. Из всех смертей, обусловленных курением, на долю смертей от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний приходится 77% у мужчин и 67% у женщин [16, с.52].
В России постоянно курят 40—45 млн человек. Среди взрослого населения страны курят 63,2% мужчин и 9,7% женщин (Шально-ва С.А., Деев А.Д., Оганов Р.Г., 2012). Повышается распространенность курения среди женщин, детей, подростков и молодежи. Широкое распространение табакокурения делает это явление серьезной медико-социальной проблемой [6, с.42].
Глава 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ВЛИЯНИЯ ТАБАКОКУРЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
3.1 Методы и ход исследования профилактических занятий с подростками
Характер отношения к курению у подростков изучался в школе №27 г. Ижевска под руководством Хомутовой Т.П. Профилактические занятия, направленные на формирование здорового образа жизни были проведены в десятых классах, где участвовало 30 человек. Кроме того, я провел опрос среди взрослых (20 человек). Для оценки и анализа с учащейся молодежью. Профилактика курения начинается с оценки понимания учащейся молодежью социально-психологических и физиологических последствий курения. Анализ результатов анкет позволяет оценить понимание подростками последствий курения.
В основе программы по формированию здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения лежит мето¬дика переоценочного соконсультирования. Ее основные постулаты: человек в каждый момент времени делает лучшее из того, на что он способен; человек имеет врожденный талант, ум и способность лю¬бить; человек не может принять правильное решение, потому что находится в состоянии дистресса, т. е. подавления и эмоционального истощения.
В названии методики есть слово «переоценочное». Это означает, что человек может и должен переоценить ситуации, в которых испытывает подавление своего ума, таланта и способности любить. Соконсультирование - это взаимодействие людей, которые помогают друг другу решить проблемы, получить в общении эмоциональную разрядку. Оно основано не на личных, а на деловых отношениях.
Если помогать человеку избавляться от дистресса по поводу ка¬кой-либо ситуации, то он становится более свободным и адекватно реагирует на обстоятельства жизни, учится применять психологиче¬ские способы изменения своего самочувствия.
Признаки дистресса: физическая напряженность (усталость, на-пряженность или болевые ощущения в мышцах, костях, связках); спазмы и болевые ощущения во внутренних органах и системах; из¬менения речи, в которой постоянно используются слова с частицей «не», слова «никогда» и «всегда» в значении глобального неуспеха [27, с.32].
Психологические способы эмоциональной разрядки являются максимально естественными для детей, особенно для маленьких. К ним относятся: физическая работа, потение, дыхание с полным вы¬дохом, зевание, пение, смех, плач и др.
Но с возрастом человек приучается к самоподавлению естествен¬ных реакций и для снятия напряжения начинает использовать не-психологические способы, такие как табак (никотин), алкоголь, нар¬котики.
У детей, подростков и молодежи встречаются разнообразные дистрессы. Например, возрастной дистресс – это эмоциональная реакция на подавление младшего старшим по возрасту (ты мал, «зелен», недорос), а также переживания кризисных периодов жизни.
Большинство опрошенных подростков отметили, что самым значимым последствием курения для здоровья и личности сверстников является появление зависимости. Следует отметить, что подростки не различают, какая это зависимость, психическая или физиологическая. Соответственно они не понимают, что люди могут быть зависимы от курения и психологически, и физиологически. Курящие испытуемые, независимо от половой принадлежности, чаще отмечали появление такой зависимости, чем некурящие.
Второй по значимости показатель – ////
Таким образом, из проведенной работы мы сделали выводы.
1. На основе литературных источников были изучены мотивационные аспекты табакокурения подростков, профилактические программы по борьбе с курением.
2. ////
Список использованной литературы
1. Александров А.А., Александрова В.Ю. Профилактика курения: роль и место психолога // Вопросы психологии. – М., 2007. - №4. – С. 35-42.
2. Алтунин А.Т., Гражданская оборона: учебное пособие /Под. ред. А.Т. Алтунина. - М.: 2009.
3. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни. – М.: Изд-во «Академический проспект», 2009. – 560 с.
4. Арустамов Э.А., Безопасность жизнедеятельности / Э.А. Арустамов. - М.: Изд.центр Акад., 2008.
5. Бойко В.М. Как бросить курить. – М., 2013.
6. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.: Альфа – М, 2007.
7. Белов С.В., Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / Под общ. ред. Белова С.В. 2-е изд., испр. и доп./ С.В. Белов, А.Ф. Козьяков, Л.Л. Морозова, А.В. Ильницкая. – М.: Академия, 2007.
8. Ильин Е.П. Мотивации и мотивы. – СПб., 2010. – (серия «мастера психологии»).
9. Каннингем Р. Дымовая завеса. Канадская табачная война / Пер. с англ. В.Н. Королева. – М., 2011.
10. Карпов А.М., Шакирзянов Г.З. Самозащита от курения: Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии курения. – Казань, 2011.
11. Кукин П.П., Лапин В.Л. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин В.Л. Лапин Н.Л. Пономарев. - М.: Высш. шк., 2008.
12. Лалаянц К. Дорогое удовольствие (о курильщиках) // Наука и жизнь. – 2012. - № 10. – С. 80-83.
13. Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся. – Мн., 2012.
14. Леви В. Искусство быть собой. Индивидуальная психотехника. – М., 2011.
15. Левитский Л.М., Язловецкий В.С., Вред алкоголя и никотина: Пособие для учителей. – 2-е изд., перераб. и доп. – К., 2013.
16. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. – М.; Новосибирск, 2010.
17. Мухина В.С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник для студ. ВУЗов. – М., 2010.
18. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, В 2 кн. Кн 1 Коллективная безопасность: учебное пособие / В.Ю. Микрюков. - М.: Высш. шк., 2009.
19. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, В 2 кн. Кн. 1 Личная безопасность: учебное пособие / В.Ю. Микрюков. - М.: Высш. шк., 2008.
20. Михайлов Л. А. Безопасность жизнедеятельности / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. – Питер, 2009.
21. Науманн Ф. Курение без вреда для здоровья. / Пер. с нем. Н.А. Чупеева. – М., 2011.
22. О вреде курения: метод. Материалы в помощь лектору. – М., 2013.
23. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 2012.
24. Подросток на перекрестке эпох / Достанова М.Н. и др.; Под ред. С.В. Кривцовой. – М., 2013.
25. Профилактика и освобождение от табакокурения детей и подростков: Сборник авторских программ и практических рекомендаций для средних учебных заведений / Винда О.В. и др. – Харьков, 2010.

Источник: http://nice-diplom.ru/katalog-gotov/diplom/8664-vl...